Главная » 2012 Август 27 » Сверка "педагогических часов" (по Туевой А. М.)
Сверка "педагогических часов" (по Туевой А. М.) | 20:52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое в этом учебном году заседание РМО состоялось. Работу в нём приняли 14 педагогов из 11 общеобразовательных учреждений района и один педагог КОГОАУ НПО ПУ № 39 г. Советска.
Ключевой вопрос, который рассматривался сегодня, - "Курс информатики и ИКТ для основной школы в условиях перехода к ФГОС". Приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. N 2885 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23290) утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год. Информация по каждому учебнику сформирована в федеральных перечнях учебников в соответствии с Административным регламентом (название учебника, автор(ы), предмет, класс, издательство). В соответствии с пунктом_9 Административного регламента учебники включаются в федеральные перечни учебников на основе экспертизы, проведенной в период действия государственного образовательного стандарта. Так руководствуясь экспертными заключениями РАО по результатам педагогической экспертизы, в федеральные перечни учебников включены учебники для 1 - 9 классов, содержание которых соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования, и учебники для 3 - 11 классов, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой. Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями. На основании межгосударственного стандарта ГОСТ 7.60-2003 (дата введения 2004-07-01) учебник может быть в печатной или электронной форме. Источник информации: http://mon.gov.ru/dok/akt/9335/ Некоторых учителей волнует вопрос: "Почему учебников информатики для 5–7 классов нет в Федеральном перечне?" Ответ. На федеральном уровне информатика в 5–7 классах не изучается. Поэтому в Федеральном перечне нет ни одного учебника информатики для 5–7 классов. Курс информатики в 5–7 классах реализуется за счет вариативного компонента. Поэтому любая школа вправе самостоятельно выбрать учебники или учебные пособия для соответствующих курсов. Обычно, в апреле–мае на педсовете принимается учебный план школы на будущий учебный год. Соответственно, решается, какие курсы будут идти за счет вариативного компонента. Если Вам выделяют часы на информатику в 5–7 классах, то Вы перед педсоветом обосновываете свое решение заниматься по тем или иным учебникам (основанием для использования моего УМК может служить его полнота и заключения РАН – их копии размещены в авторской мастерской). Выбор учебников фиксируется в протоколе педсовета. Это даѐт Вам полное право использовать выбранные учебники. Выдержка из Федерального перечня на 2012/2013 учебный год с учебниками издательства«БИНОМ. Лаборатория знаний»
Уважаемые коллеги, прошу Вас принять во внимание, что методическая поддержка учителей, работающих с учебниками издательства, осуществляется на сайте http://www.metodist.lbz.ru средствами форумов с авторами учебников (раздел «Авторские мастерские»), дистанционных курсов и телекурсов. Также с педагогоми района был рассмотрен вопрос "Особенности нового УМК по информатике и ИКТ для основной школы Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой." * * * К материалам заседания:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 554 | Добавил: sovetsk-rmo | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||