Вторник, 19.03.2024, 07:37 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Положение о РМО




АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

ПРИКАЗ

от 25.09.2008г. № 230А
        г. Советск

Об утверждении Положения
районного методического объединения
педагогов Советского района  


В целях более упорядоченной системы методической работы и создания необходимых условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов Советского района и оказания им своевременной помощи

ПРИКАЗЫВАЮ:

утвердить Положение о районном методическом объединении педагогов Советского района.


Начальник Управления образованием
Советского района
В.В. Милютин


* * * * *




Рассмотрено
на заседании методического совета

протокол № 1 от 25.09.2008                           
            
Утверждено
начальником Управления образованием Советского района

приказ № 230А от 25.09.2008


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном методическом объединении педагогов

I. Общие положения

Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы системы образования    в    районе,    осуществляющим    проведение    учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету (образовательным областям) или по одному направлению деятельности. Районное  методическое объединение  (далее  РМО)  создается   из  числа  педагогов одного   предмета,   образовательной   области,   направления   деятельности   в   целях повышения    их    профессиональной    компетентности,    методического    мастерства, оказания  своевременной  помощи  в работе,  с учетом решаемых  в районе задач, своевременных требований, рекомендаций к обучению и воспитанию учащихся.
II. Задачи РМО:
  1. Повышение   профессиональной   квалификации   и   методического   мастерства педагогов района.
  2. Изучение,   обобщение   и   распространение   положительного   педагогического опыта в районе.
  3. Оказание своевременной помощи педагогам.
Основные направления работы РМО:
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • ознакомление учителей  с  новыми  программами  и  учебниками,  выделение их особенностей и требований;
  • отбор   содержания   и   составления   учебных   программ   по   предмету   с   учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
  • обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  • организация экспериментальной работы по предмету, направлению деятельности;
  • освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
  • опережающее   рассмотрение   вопросов   методики   изучения   наиболее   сложных разделов    программы    с    демонстрацией    открытых    уроков,    мастер-классов, подготовленных  опытными  учителями  с  высшей  и   первой  квалификационной категорией;
  • овладение педагогами методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
  • изучение  и  анализ состояния  преподавания  по  предметам своего профиля  или воспитательного процесса;
  • организация открытых уроков, занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками;
  • информирование    педагогов    о    новых    книгах    по    предмету,    методических рекомендациях,  статьях  в  педагогической  печати  по  содержанию  и  методике работы учителя;
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;
  • проведение   отчетов   о   профессиональном   самообразовании,   работе   на   курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
  • организация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по направлению.
III. Организация деятельности РМО
  1. Для организации своей работы РМО избирает руководителя из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов по согласованию с заведующей ИМЦ.
  2. Общее руководство работы РМО осуществляет методический Совет ИМЦ.
  3. Работа РМО организуется на основе годового планирования, отражает основные тенденции плана работы ИМЦ с учетом методической темы района.
  4. РМО проводит заседания не реже одного раза в четверть. Деятельность РМО носит постоянный характер и нацелена на оказание конкретной помощи педагогу в подготовке  и   проведении   урока,   воспитательного   мероприятия,   выступления, сообщения и т.д.
  5. К основным формам работы РМО относятся:
    • целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
    • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрения их результатов в образовательный процесс;
    • совещания и семинары по учебно-методическим вопросам;
    • открытые уроки, занятия и внеклассные мероприятия;
    • доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом; лекции и дискуссии  по методике обучения  и  воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    • разработка  рекомендаций,   памяток,   инструкций,   наглядных   пособий   и  других подсобных материалов;
    • семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы
    • организационно- деятельностные игры;
    • проведение предметных и методических недель;
    • изучение   и   реализация   в  образовательном   процессе  требований   нормативных документов, передового педагогического опыта;
    • выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся;
    • организация наставничества в работе с молодыми и вновь пришедшими педагогами;
    • ознакомление с новинками методической литературы;
    • организация методической копилки и другие.

  6. Ежегодно РМО представляет материалы на районный конкурс педагогических инноваций, «Урок года в технологии развивающего обучения».
  7. В своей работе РМО подотчетно методическому Совету ИМЦ.
  8. На заседаниях РМО ведется протокол, для ведения которого избирается секретарь. Обсуждение вопросов завершается принятием решений или рекомендаций, которые заносятся в протокол.
  9. На руководителя РМО возлагается ответственность за организацию деятельности объединения, которая включает в себя составление планов работы РМО; рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов учителей; руководство подготовкой и обсуждением открытых уроков; организацию работы по учебно-программному и методическому    обеспечению     проведения     занятий;     руководство     разработкой материалов   для   проведения   промежуточной   аттестации   учащихся   и   итоговой аттестации выпускников школы по предметам, курируемым данным МО.
  10. Документация РМО (план работы, протоколы заседаний, анализ работы за год, другие материалы, характеризующие деятельность РМО) в конце учебного года сдаются на хранение заведующей ИМИ, (хранятся в течение 3-х лет).
  11. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы другого объединения, на заседания необходимо приглашать их руководителей (или членов МО).
  12. Оплата руководителю РМО производится  на основании приказа начальника Управления образованием за счет средств образовательных учреждений.
IV. Права районного методического объединения
РМО имеет право:
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждениях района;
  • рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в РМО;
  • выдвигать   от   РМО   учителей   для   участия   в   конкурсах   профессионального мастерства;
  • ставить вопрос о поощрении учителей - членов РМО за активное участие в деятельности РМО перед администрацией образовательных учреждений и управлением образованием;
  • рекомендовать членам РМО различные формы повышения квалификации;
  • выбирать и рекомендовать   педагогическим коллективам систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии отметок.
V. Обязанности членов РМО
Каждый педагог должен являться членом одного из РМО и обязан:
  • посещать заседания РМО;
  • принимать активное участие в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану районного методического объединения;
  • участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;
  • знать основные тенденции развития методики преподавания предмета;
  • выполнять принимаемые РМО решения и рекомендации;
  • знать Закон «Об образовании» и нормативные документы, относящиеся к организации образовательного процесса, требования к квалификационным категориям;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VI. Заключительное положение
РМО создается и ликвидируется на основании приказа Управления образованием Советского района.