АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПРИКАЗ
от 25.09.2008г. № 230А КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ
ПРИКАЗ
г. Советск
Об утверждении Положения
районного методического объединения
педагогов Советского района
В целях более упорядоченной системы методической работы и создания необходимых условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов Советского района и оказания им своевременной помощи
ПРИКАЗЫВАЮ:
утвердить Положение о районном методическом объединении педагогов Советского района.
районного методического объединения
педагогов Советского района
В целях более упорядоченной системы методической работы и создания необходимых условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов Советского района и оказания им своевременной помощи
ПРИКАЗЫВАЮ:
утвердить Положение о районном методическом объединении педагогов Советского района.
Начальник Управления образованием
Советского района
В.В. Милютин
* * * * *
Рассмотрено на заседании методического совета протокол № 1 от 25.09.2008 | | Утверждено начальником Управления образованием Советского района приказ № 230А от 25.09.2008 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном методическом объединении педагогов
I. Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы системы образования в районе, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному предмету (образовательным областям) или по одному направлению деятельности. Районное методическое объединение (далее РМО) создается из числа педагогов одного предмета, образовательной области, направления деятельности в целях повышения их профессиональной компетентности, методического мастерства, оказания своевременной помощи в работе, с учетом решаемых в районе задач, своевременных требований, рекомендаций к обучению и воспитанию учащихся.
II. Задачи РМО:
- Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства педагогов района.
- Изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта в районе.
- Оказание своевременной помощи педагогам.
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- ознакомление учителей с новыми программами и учебниками, выделение их особенностей и требований;
- отбор содержания и составления учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- организация экспериментальной работы по предмету, направлению деятельности;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных разделов программы с демонстрацией открытых уроков, мастер-классов, подготовленных опытными учителями с высшей и первой квалификационной категорией;
- овладение педагогами методиками, ориентированными на систематическое изучение состояния знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля или воспитательного процесса;
- организация открытых уроков, занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками;
- информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике работы учителя;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ;
- проведение отчетов о профессиональном самообразовании, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
- организация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по направлению.
- Для организации своей работы РМО избирает руководителя из числа наиболее опытных и авторитетных педагогов по согласованию с заведующей ИМЦ.
- Общее руководство работы РМО осуществляет методический Совет ИМЦ.
- Работа РМО организуется на основе годового планирования, отражает основные тенденции плана работы ИМЦ с учетом методической темы района.
- РМО проводит заседания не реже одного раза в четверть. Деятельность РМО носит постоянный характер и нацелена на оказание конкретной помощи педагогу в подготовке и проведении урока, воспитательного мероприятия, выступления, сообщения и т.д.
- К основным формам работы РМО относятся:
- целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением результатов.
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрения их результатов в образовательный процесс;
- совещания и семинары по учебно-методическим вопросам;
- открытые уроки, занятия и внеклассные мероприятия;
- доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом; лекции и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- разработка рекомендаций, памяток, инструкций, наглядных пособий и других подсобных материалов;
- семинары, педагогические чтения, конференции, круглые столы
- организационно- деятельностные игры;
- проведение предметных и методических недель;
- изучение и реализация в образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
- выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся;
- организация наставничества в работе с молодыми и вновь пришедшими педагогами;
- ознакомление с новинками методической литературы;
- организация методической копилки и другие.
- Ежегодно РМО представляет материалы на районный конкурс педагогических инноваций, «Урок года в технологии развивающего обучения».
- В своей работе РМО подотчетно методическому Совету ИМЦ.
- На заседаниях РМО ведется протокол, для ведения которого избирается секретарь. Обсуждение вопросов завершается принятием решений или рекомендаций, которые заносятся в протокол.
- На руководителя РМО возлагается ответственность за организацию деятельности объединения, которая включает в себя составление планов работы РМО; рассмотрение и утверждение календарно-тематических планов учителей; руководство подготовкой и обсуждением открытых уроков; организацию работы по учебно-программному и методическому обеспечению проведения занятий; руководство разработкой материалов для проведения промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников школы по предметам, курируемым данным МО.
- Документация РМО (план работы, протоколы заседаний, анализ работы за год, другие материалы, характеризующие деятельность РМО) в конце учебного года сдаются на хранение заведующей ИМИ, (хранятся в течение 3-х лет).
- При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы другого объединения, на заседания необходимо приглашать их руководителей (или членов МО).
- Оплата руководителю РМО производится на основании приказа начальника Управления образованием за счет средств образовательных учреждений.
РМО имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в учреждениях района;
- рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте, накопленном в РМО;
- выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;
- ставить вопрос о поощрении учителей - членов РМО за активное участие в деятельности РМО перед администрацией образовательных учреждений и управлением образованием;
- рекомендовать членам РМО различные формы повышения квалификации;
- выбирать и рекомендовать педагогическим коллективам систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии отметок.
Каждый педагог должен являться членом одного из РМО и обязан:
- посещать заседания РМО;
- принимать активное участие в заседаниях РМО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану районного методического объединения;
- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;
- знать основные тенденции развития методики преподавания предмета;
- выполнять принимаемые РМО решения и рекомендации;
- знать Закон «Об образовании» и нормативные документы, относящиеся к организации образовательного процесса, требования к квалификационным категориям;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
РМО создается и ликвидируется на основании приказа Управления образованием Советского района.