Информационные технологии для учителя-предметника
2011-2012 учебный год
2009-2010 учебный год
2008-2009 учебный год
2007-2008 учебный год
При ИМЦ Управления образованием Советского района создается ресурсный центр:
Курсы окончили 80 слушателей. С апреля 2008 года - переход на очно-заочное обучение через систему "ПРОМЕТЕЙ".
Дистанционное обучение
2009-2010 учебный год
2008-2009 учебный год
2007-2008 учебный год
При ИМЦ Управления образованием Советского района создается ресурсный центр:
Руководит центром Туева А.М., заведующая ИМЦ
Тьютор центра-Туева С.Л., учитель информатики лицея
Преподаватели центра:Слесарева И.В., учитель информатики лицея
Багин В.В., учитель информатики МОУ СОШ с УИОП № 1
Курсы окончили 80 слушателей. С апреля 2008 года - переход на очно-заочное обучение через систему "ПРОМЕТЕЙ".
Занятие проводит Багин В. В. | Руководитель ресурсного центра Туева А. М |
Слушатели курсов: Вегера И. А., Тарасова Н. Г. | Слушатели курсов: Краева Л. В., Бушуев Н. П. |
Дистанционное обучение
- Место обучения - компьютерный центр ИМЦ Управления образованием Советского района
- Время обучения - с 15.04.2008 по 11.01.2009
- Количество обученных групп - три
- Количество слушателей - 40
- Тьютор курсовой подготовки при ИМЦ Туева С. Л., учитель информатики и ИКТ МОУ лицей г. Советска высшей квалификационной категории;
- Куратор курсовой подготовки методист Кировского регионального центра дистанционного обучения Трубицина Е. В.
Дистанционное обучение—это обучение "на дистанции", то есть на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно.
Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения:
- Кейс-технология на основе бумажных носителей. Это в первую очередь учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др. связь, а также может непосредственно встречаться со слушателями в консультационных пунктах.
- Телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется из-за слабой обратной связи.
- Интернет-обучение или сетевая технология.
В январе 2003 года Президент РФ подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" . Дистанционные технологии, согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, стали юридически признанными.
У данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся.
Преимущества дистанционного обучения
Говорят слушатели курсов:
- Обучение строится в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим слушателем в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
- Свобода и гибкость - слушатель может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
- Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
- Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
- Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
- Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
- Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
- Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем.
- Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
- Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
- Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
- Отсутствует постоянный контроль над обучающимися.
- Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно корректно разработаны.
Говорят слушатели курсов:
- Приближаются к концу дистанционные курсы по ИКТ. На душе становится спокойнее и радостнее от того, что открыта та темнота и неизвестность, которая нас ожидала в начале обучения по новой, и никому из нас неведомой, технологии, называемой дистанционное обучение...учитель физики СОШ села Кичма Шитикова Э.Г.
- Такая форма обучения очень, очень трудна для начинающего, не имеющего опыта практической работы... учитель математики СОШ с УИОП г. Советска Дорофеева Г.Г.
- Спасибо тьюторам за помощь в обучении. Благодаря вам у меня появилась возможность без отрыва от работы улучшить практические навыки работы с компьютером. Я с удовольствием обучался дистанционно. учитель физической культуры МОУ ООШ села Лесниково Малков С.А.