Вторник, 19.03.2024, 08:59 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Информационные технологии для учителя-предметника

2011-2012 учебный год
















2009-2010 учебный год






















2008-2009 учебный год





















2007-2008 учебный год


При ИМЦ Управления образованием Советского района создается ресурсный центр:
Руководит центром Туева А.М., заведующая ИМЦ
Тьютор центра-Туева С.Л., учитель информатики лицея
Преподаватели центра:
Слесарева И.В., учитель информатики лицея
Багин В.В., учитель информатики МОУ СОШ с УИОП № 1

Курсы окончили 80 слушателей.  С апреля 2008 года - переход на очно-заочное обучение через систему "ПРОМЕТЕЙ".



Занятие проводит Багин В. В.

Руководитель ресурсного центра
Туева А. М




Слушатели курсов:
Вегера И. А., Тарасова Н. Г.

Слушатели курсов:
Краева Л. В., Бушуев Н. П.





Дистанционное обучение
  • Место обучения - компьютерный центр ИМЦ Управления образованием Советского района
  • Время обучения - с 15.04.2008 по 11.01.2009
  • Количество обученных групп - три
  • Количество слушателей - 40
  • Тьютор курсовой подготовки при ИМЦ Туева С. Л., учитель информатики и ИКТ МОУ лицей г. Советска высшей квалификационной категории;
  • Куратор курсовой подготовки методист Кировского регионального центра дистанционного обучения Трубицина Е. В.

Дистанционное обучение—это обучение "на дистанции", то есть на расстоянии, когда преподаватель и обучаемый разделены пространственно.

Выделяют три вида дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения:
  1. Кейс-технология на основе бумажных носителей. Это в первую очередь учебно-методические пособия, называемые рабочими тетрадями, которые сопровождаются тьютором. Тьютор поддерживает со студентами телефонную, почтовую и др. связь, а также может непосредственно встречаться со слушателями в консультационных пунктах.
  2. Телевизионно-спутниковая. Она очень дорогая и пока мало используется из-за слабой обратной связи.
  3. Интернет-обучение или сетевая технология.
Чаще всего в процессе дистанционного обучения используются все вышеназванные технологии в разных пропорциях.

В январе 2003 года Президент РФ подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" . Дистанционные технологии, согласно внесенным в законодательство изменениям и дополнениям, стали юридически признанными.

У данного вида обучения существуют свои плюсы и минусы для обучающихся.

Преимущества дистанционного обучения
  • Обучение строится в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим слушателем в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.
  • Свобода и гибкость - слушатель может выбрать любой из многочисленных курсов обучения, а также самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.
  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.
  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.
  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.
  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.
Недостатки дистанционного обучения
  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем.
  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность, но не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет.
  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.
  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися.
  • Обучающие программы и курсы могут быть недостаточно корректно разработаны.


Говорят слушатели курсов:
  • Приближаются к концу дистанционные курсы по ИКТ. На душе становится спокойнее и радостнее от того, что открыта та темнота и неизвестность, которая нас ожидала в начале обучения по новой, и никому из нас неведомой, технологии, называемой дистанционное обучение...
    учитель физики СОШ села Кичма Шитикова Э.Г.
  • Такая форма обучения очень, очень трудна для начинающего, не имеющего опыта практической работы...
    учитель математики СОШ с УИОП г. Советска Дорофеева Г.Г.
  • Спасибо тьюторам за помощь в обучении. Благодаря вам у меня появилась возможность без отрыва от работы улучшить практические навыки работы с компьютером. Я с удовольствием обучался дистанционно.
    учитель физической культуры МОУ ООШ села Лесниково Малков С.А.